rubeen

Филиал №1 государственного учреждения здравоохранения «Детская центральная городская клиническая поликлиника г. Гродно» осуществляет выдачу электронных карт детскому населению, при обращении в регистратуру с паспортом или свидетельством о рождении ребенка.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

   Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности затрудняются сконцентрировать внимание, импульсивны и зачастую чрезмерно активны. У некоторых детей появляются поведенческие отклонения.

   СДВГ страдают около 10% малышей. Данный синдром встречается у мальчиков в 4-5 раз чаще, чем у девочек.

Проявления СДВГ:

  1. Невнимательность
  • ребенок не способен удерживать внимание на деталях, из-за чего он допускает ошибки при выполнении любых заданий;
  • не в состоянии вслушиваться в обращенную к нему речь (как будто игнорирует слова и замечания окружающих;
  • не доводит выполняемую работу до конца;
  • испытывает огромные трудности в процессе организации собственной деятельности;
  • избегает заданий, которые требуют длительного умственного напряжения;
  • часто теряет свои вещи, предметы;
  • легко отвлекается на посторонние стимулы;
  • постоянно все забывает.
  1. Гиперактивность
  • ребенок суетлив, беспокоен, беспричинно двигает кистями рук, стопами, елозит на стуле, постоянно оборачивается;
  • не в состоянии долго усидеть на месте, вскакивает без разрешения, ходит по классу;
  • двигательная активность, как правило, не имеет определенной цели;
  • не может играть в тихие игры, отдыхать, сидеть тихо и спокойно;
  • часто бывает болтливым.
  1. Импульсивность
  • ребенок часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не дослушав их до конца, иногда просто выкрикивает ответы;
  • с трудом дожидается своей очереди;
  • обычно мешает другим, вмешивается в разговоры, игры, пристает к окружающим;
  • проявляет нетерпение, требует немедленного удовлетворения своих желаний.
  1. Дополнительные признаки
  • нарушение тонких движений (завязывание шнурков, пользование ножницами, письма, рисования);
  • нарушение равновесия (с трудом учатся кататься на велосипеде);
  • нарушение зрительно-пространственной координации (неспособность к спортивным играм);
  • затруднение в отношениях со сверстниками и взрослыми.

Причины возникновения:

  • генетические (если есть близкие родственники, имевшие в детстве аналогичные проблемы, риск развития гиперактивности составляет примерно 30%);
  • примерно в 50% ведущую роль играют неблагоприятные факторы в течении беременности и родов: внутриутробная гипоксия плода, угроза прерывания, курение и нерациональное питание матери, стрессы, недоношенность, преждевременные, скоротечные или затяжные роды;
  • напряженность и частые конфликты в семье, нетерпимость и излишняя строгость к детям также вносят свою лепту в развитие этого синдрома.

               Ошибки в воспитании детей:

  • разность подходов в воспитании (бабушки и дедушки, папы и мамы, воспитатели и учителя);
  • непоследовательность требований, предъявляемых ребенку;
  • отсутствие знаний и навыков управления агрессией;
  • недостаток эмоционального тепла (гиперактивные дети часто утомляют, раздражают даже самих близких родственников).

Основные принципы лечения:

  • лекарственные препараты только по назначению врача;
  • соблюдение режима дня: четко регулировать время приема пищи, прогулок, игр, домашних занятий, сна;
  • предоставлять малышу возможность расходовать избыточную энергию в физических упражнениях, длительных прогулках, беге;
  • формулировать просьбу или указание четко, ясно, кратко и наглядно;
  • для коррекции поведения можно использовать, обсудив это с малышом, систему поощрений и наказаний за хорошее и плохое поведение. Запреты должны быть заранее оговорены с ребенком, он должен знать о последствиях нарушения этих запретов, наказание должно следовать за провинностями незамедлительно;
  • не переутомлять малыша при выполнении заданий, так как это может усиливать гиперактивность;
  • сократить время просмотра телепередач и компьютерных игр;
  • необходимо давать положительную оценку личности ребенка и отрицательную – его поступкам («ты хороший мальчик, но сейчас ты поступаешь неправильно, надо вести себя так…»);
  • после того, как ребенок пришел домой, ваше внимание должно быть отдано ему, хотя бы в течение одного часа. За 2-3 часа до сна полезно прогуляться, спокойно поговорить с ребенком, выслушать его рассказ. Необходимо регулярно проводить легкий успокаивающий массаж.