Телефон регистратуры (справочная): +375 (152) 52-48-69 МТС +375 (33) 3102241, Velcom +375 (44) 5660723.

Телефоны предварительной записи: +375(152)520292; +375(152)520295

Телефоны вызова врача на дом: +375(152)524858; +375(152)523468

Карта

Правила внутреннего распорядка для пациентов

ПРАВИЛА
внутреннего распорядка для пациентов
Государственного учреждения здравоохранения
«Детская поликлиника № 2 г.Гродно»

I.Общие положения

1.1. Типовые правила внутреннего распорядка для пациентов (далее – Типовые правила) разработаны на основании статьи 43 Закона Республики Беларусь от 18 июня 1993 года «О здравоохранении» в редакции от 20 июня 2008 года (далее Закон), постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30.10.2015 № 104 «Об утверждении Примерных правил внутреннего распорядка для пациентов» и иных нормативных правовых актов.
1.2. Правила внутреннего распорядка для пациентов государственного учреждения здравоохранения «Детская поликлиника № 2 г. Гродно» (далее ГУЗ «Детская поликлиника № 2») определяют порядок обращения пациента в организацию здравоохранения, права и обязанности пациента, порядок разрешения конфликтных ситуаций, порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента, порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам; информацию о перечне платных услуг и порядке их оказания; другие сведения, имеющие существенное значение для реализации прав пациента.
1.3. Типовые правила Государственного учреждения здравоохранения «Детская поликлиника № 2 г.Гродно» размещаются на информационных стендах, в том числе в регистратуре, сайте учреждения.
1.4. В ГУЗ «Детская поликлиника № 2» с Типовыми правилами пациент либо его законный представитель знакомятся устно.
1.5. Типовые правила распространяются на всех пациентов, проходящих обследование и лечение в поликлинике.

II. Порядок обращения пациентов в ГУЗ «Детская поликлиника № 2».

2.1. В целях профилактики заболеваний, своевременной диагностики и лечения, граждане Республики Беларусь закрепляются за организациями здравоохранения по их месту жительства (месту пребывания), а также имеют право на получение медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения вне их места жительства (места пребывания) по заявлению о временном закреплении за учреждением на определенный период с разрешения руководителя (его заместителя).
2.2. Каждый гражданин Республики Беларусь также имеет право получить медицинскую помощь в государственной и негосударственной организации здравоохранения, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, за счет собственных средств, средств юридических лиц и иных источников, не запрещенных законодательством.
2.3. Закрепление в ГУЗ «Детская поликлиника №2» несовершеннолетнего (открепление от обслуживания) осуществляется его законным представителем (родителем, усыновителем, опекуном, попечителем) при обращении в регистратуру поликлиники при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца).
2.4. Первичная медицинская и специализированная помощь детскому населению осуществляется по территориальному принципу непосредственно в поликлинике и на дому.
2.5. Оказание медицинской помощи несовершеннолетним производится в сопровождении одного из родителей (законного представителя) или лица, фактически осуществляющего уход за ребенком.
2.6. Медицинские вмешательства детям осуществляются с письменного согласия одного из родителей (законных представителей). Несовершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет имеют право самостоятельно давать согласие на простое медицинское вмешательство.
2.7. Организация предварительной записи пациентов на прием к врачу ГУЗ «Детская поликлиника №2» осуществляется при их непосредственном обращении в регистратуру, по телефонам 52-48-69, 52-02-92, 52-02-95 и 52-14-13, на сайте поликлиники www.2det.by.
2.8. Информацию о времени приема врачами всех специальностей, с указанием номера кабинета, о правилах вызова врача на дом, об организации предварительной записи, о времени и месте приема посетителей главным врачом и его заместителями, пациент может получить в регистратуре в устной форме, наглядно на информационных стендах, либо на сайте поликлиники www.2det.by
2.9. При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отправление, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц) пациенту необходимо обратиться в службу скорой (неотложной) медицинской помощи по телефону 103.
2.10. В случае конфликтных ситуаций законный представитель несовершеннолетнего имеет право обратиться в администрацию ГУЗ «Детская поликлиника №2» согласно графику приема граждан.
2.11. Госпитализация и выписка пациентов в (из) отделения дневного пребывания ГУЗ «Детская поликлиника №2» осуществляется в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
2.12. Направление пациентов, нуждающихся в оказании медицинской помощи в стационарных условиях, осуществляется в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

III. Права и обязанности пациентов и их законных представителей.

3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент или их законный представитель имеет право на:
3.1.1. получение информации о своих правах и обязанностях;
3.1.2. уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
3.1.3. получение информации об имени, фамилии, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании медицинской помощи;
3.1.4. обследование, лечение и нахождение в условиях, соответствующих санитарно – гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
3.1.5. облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными с учетом лечебно-диагностических возможностей учреждения здравоохранения;
3.1.6. перевод к другому лечащему врачу с разрешения главного врача поликлиники, заместителя главного врача поликлиники (по медицинской части) и согласия лечащего врача;
3.1.7. отказ от оказания медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных Законом;
3.1.8. получение в доступной форме информации о состоянии здоровья;
3.1.9. сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
3.1.10. обращение с жалобой к должностным лицам поликлиники, в которой ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;
3.1.11. подачу в письменном виде своих предложений по совершенствованию деятельности поликлиники.
3.2. Пациенты и их законные представители обязаны:
3.2.1. заботиться о собственном здоровье, принимать меры по его сохранению, укреплению и восстановлению; своевременно обращаться за медицинской помощью;
3.2.2. уважительно относиться к медицинским работникам и другим пациентам;
3.2.3. предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
3.2.4. предоставлять информацию об обращениях за медицинской помощью, а также об изменениях в состоянии здоровья;
3.2.5. выполнять рекомендации медицинских работников, необходимые для реализации избранной тактики лечения, сотрудничать с медработниками при оказании медицинской помощи;
3.2.6. при посещении поликлиники, согласно требованиям нормативных документов, регламентирующих выполнение правил соблюдения санэпидрежима и настоящих правил, верхнюю одежду оставлять в гардеробе поликлиники в осенне-весенне-зимний период года;
3.2.7.при посещении поликлиники пациенту (законному представителю) запрещается: курить, распивать алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, потреблять наркотические средства, психотропные вещества и их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества; использовать средства мобильной связи при нахождении в поликлинике, в том числе и во время оказания медицинской помощи;
3.2.8. при вызове врача на дом обеспечить беспрепятственный доступ сотрудника поликлиники к больному;
3.2.9. соблюдать правила внутреннего трудового распорядка для пациентов, правила поведения в общественных местах и бережно относится к имуществу учреждения здравоохранения.

IV. Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента.

4.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту (законному представителю) в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии, форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами ГУЗ «Детская поликлиника № 2». Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе, методах обследования и лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.
4.2. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.
4.3. В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю.
4.4. Информация, содержащаяся в медицинских документах, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента (законного представителя) только по основаниям, предусмотренным законодательством.
4.5. Медицинская документация (история развития ребенка – форма № 112/у, форма 112\1у) является собственностью поликлиники, хранится в установленном законодательством порядке и выдаче пациентам не подлежит. При необходимости пациент или его законный представитель может ознакомиться со своей медицинской документацией в учреждении здравоохранения, в присутствии медицинских работников.
4.6 ГУЗ «Детская поликлиника №2» обеспечивает хранение медицинской документации в соответствии с требованиями сохранения врачебной тайны.

V. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации.

5.1.Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или его законному представителю в детской поликлинике № 2 осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 года №200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными государственными организациями по заявлениям граждан» (информация размещена на стенде «Обращения граждан» в регистратуре 1 этажа).
5.2.Конфликтные ситуации между организацией здравоохранения и пациентом разрешаются в порядке, установленном законодательством.

VI. Информация о перечне платных медицинских услуги порядке их оказания.

6.1. Информация о платных видах медицинской помощи и услуг, оказываемых населению в ГУЗ «Детская поликлиника №2», стоимость, порядок и условия их предоставления размещены на информационных стендах поликлиники, а также в сети Интернет на официальном сайте поликлиники www.2det.by
6.2. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, имеют право на доступное медицинское обслуживание наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не определено законами Республики Беларусь и международными договорами Республики Беларусь.
6.3. Иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь, имеют право на доступное медицинское обслуживание за счет собственных средств, средств юридических лиц и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь и международными договорами Республики Беларусь.
6.4. Платные медицинские услуги в ГУЗ «Детская поликлиника №2» оказываются гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства на основании письменных договоров.